Никто в этом не виноват. Вру. Наверное, виновата все таки я. И только я. Неудивительно, что так случилось, ведь я уделяла ему много внимания. Гораздо больше внимания, чем другим ученикам. И роль играет не только жалость из-за того, что он сирота, но еще и его искреннее желание учиться чему-то новому и настоящий талант почти во всех отраслях. Он принимает участие во всевозможных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Ему интересно все, что существует в этом мире. Этот мальчик...
Сегодня нам предстоит встреча после занятий. Я сама ее назначила. Мне не пришлось бы этого делать, не зайди он так далеко. Понимаю, что он ребенок. Понимаю, что сама довела до такого, ибо с педагогической точки зрения, такие случаи происходят именно на почве усиленного контакта с учениками со стороны преподавателя. Понимаю, но не могу ничего с собой поделать. Уж слишком я привязалась к этому ребенку.
Почти конец рабочего дня. Он все еще не пришел. Быть может, убежал? Быть может, струсил? Детская психика так неустойчива. Потому и не странно, что он не идет сюда — в злополучный класс, где его не понимают. Скорее всего, боится. Боится, что накажу его, поставлю плохую оценку или не допущу к занятиям. Кто знает, что может прийти в голову десятилетнего мальчика?
— Сакура-сенсей?.. В кабинет неожиданно вошел пятиклассник. Именно его я и ждала. — Здравствуй. Проходи и присаживайся. Мне нужно заполучить хоть каплю его доверия. Приветливая улыбка — и уверенности в ребенке стало немного больше. Сложив руки на стол, я таким образом подготовила себя к серьезному разговору. Пусть он всего-лишь малыш, я не должна с ним сюсюкаться. Хотя бы из уважения к нему, как к выдающемуся ученику.
Ученик уселся напротив моего стола за маленькую парту. Я уверена — девчонки будут толпой бегать, станет он постарше. Его бездонные черные глаза завораживали. Сколько зрелости в них можно было прочесть. Ониксовые очи не проявляли ни капли беззаботности, зато четко отражали печаль и одиночество. Этот мальчик нуждается во внимании, как и любой другой ребенок. В очень обильном внимании.
— Ты был приглашен, чтобы обсудить записки, которые каждый раз оставляешь у меня на столе по окончанию учебного дня. После моих слов мальчик заметно напрягся. На пухлых щечках мелькнул румянец. Мне удалось задеть его чувства. Вот только правильно ли я делаю, обходясь с ним так? — Я считаю, что ты достаточно взрослый и зрелый, поэтому буду разговаривать с тобой, как со взрослым человеком. Договорились? — на мой вопрос ученик кивнул, и я продолжила:
— Послушай, Саске, человеческие чувства могут быть обманчивы. И мы не всегда понимаем, что в этой жизни правда, а что — ложь. Сегодня можно быть уверенным в одном, а завтра — в другом. Точно также и с чувствами. Ты понимаешь, о чем я говорю? Последний раз так нервничала, когда защищала диплом в университете. Сейчас я преподаватель в начальных классах. Что изменилось с тех пор? Кроме того, что я получила высшее образование. Совсем не изменилась. Такая же несмелая. Даже с детьми.
— Вы хотите, чтобы я прекратил оставлять вам свои любовные записки? — мальчик опустил голову. Я заметила, как дрожат его крохотные ручки, которым он не может найти места. Заметила, как сильно он болтает ногами. Заметила, как в темных несчастных глазах блестят крупицы наворачивающихся слез. — Да, я... — А что, если я и правда в вас влюблен?!
Мне хотелось провалиться сквозь землю. Довести ребенка до слез, это же так педагогично, Харуно! Казалось бы, несмотря на прошлое, Саске всегда выглядел счастливым и веселым. Но только стоило задеть его тем, что так гложет маленькую душу дитя, как он срывает с себя маску жизнелюбия и показывает свое истинное отчаяние. Это по-настоящему завораживающее зрелище. И как больно наблюдать за ним.
Я решила подойти к мальчику. Стоя возле его парты, мне удавалось ощущать напряжение, которое он испытывает в моем компании. Робко и не спеша я протянула руку к его голове в надежде, что он разрешит до него дотронуться. Не успела я ничего понять, как оказалась на полу. Ребенок держал меня в крепких объятиях, рыдая в блузу салатового цвета, которая и без того познала столько горьких детских слез.
— Я просто хочу любить и быть любимым. Разве я многого прошу? Мальчик продолжал плакать, не поднимая голову. Я нежно гладила его по голове. Плевать, что сижу на полу. Плевать, что я учитель. Плевать, что это нарушает все рамки этикета. Сейчас я нужна этому мальчику, как никогда прежде. Он и правда просит не так много, как кажется.
— Все хорошо, Саске. Я здесь, с тобой. И я люблю тебя. Не знаю. То ли от вырванных наружу чувств, а, может быть, от счастья после моих слов, но он стал реветь еще громче. Я, в свою очередь, продолжала успокаивать его, ласково обнимая маленькое детское тельце. На его ручках так много шрамов. От их вида мне хочется плакать вместе с ним.
Когда училась в университете, мы проходили психологию. Нам рассказывали о том, что детская психика в своем роде является «белым листом, по которому можно писать». И то, что ты напишешь, отразится на психике ребенка. К сожалению, нам не сказали главного. Даже если написать на листе свое, этот лист может помяться и превратиться в испорченную картинку.
Так же и случилось с Саске. Он «влюбился» в меня, а я полностью оборвала его реалии, тем самым замарав «чистый лист». Как же ты глупа, Харуно! Хотела отобрать у ребенка такое светлое чувство, как любовь. У любви нет ни пола, ни возраста, ни ограничений. Люди любят ни за что. Люди любят просто так. Просто потому, что их души по какой-то причине связаны. И такие вещи не объяснит вам ни одна достоверная наука.
Прочитали?
7
◄
Хината ХюгаДиана ТихомироваSeynura UchihaАлекса УруруSakura UzumakiNo NameNohara Rin
Небольшая милая история про непростые чувства маленького мальчика и взрослой женщины. Возможно, банально. Возможно, неправдоподобно. Но эта идея долго не покидала мою голову, поэтому я решилась поделиться ею с моими читателями...